А

АЛЕБАРДШИК - человек, вооруженный алебардой (вид древкового оружия).

АНОНС - 1. Представление, рекламирование ролевых игр. 2. Знакомство игроков с командами и одиночными персонажами, участвующими в конкретной игре.

АНТИМЕДЖИК - свойство персонажа или объекта в игре, полностью защищающее от условной игровой магии.

АНТУРАЖ - одежда, предметы быта, оружие, соответствующие образу жизни выбранного для воплощения в игре персонажа, используемые для более успешного погружения в роль.

АРБАЛЕТЧИК - человек, вооруженный арбалетом (вид метательного оружия).

АРМОР - 1. Доспехи, броня; 2. Защита, укрепление. <От англ. armour - броня, доспехи..>

АРТЕФАКТ - предмет в игре, условно обладающий магическими свойствами.

АССАСИН - наёмный убийца

АУСВАЙС - документ в игре, в который записаны характеристики персонажа, возможно детали его биографии и т.п. <Полиг.>

Б

БАЗА - документы, описывающие способы моделирования мира. Система основных законов, правил, ваимоотношений, культуры мира, по которому делается игра.

БАКЛАН - человек который не успел к началу чего-либо.<Возм. из угол. "баклан" - глупый, недалекий человек.>

БЕЗДОСПЕШНИК - человек, воин без доспехов.

БОЕВКА - 1. Правила ведения игровых боев. 2. Игровой бой.

БОЛТ - стрела для арбалета.

БУГУРТ - жесткий бой, МЯСО, - место сосредоточения негуманности. Как правило, бывает либо в конце игры, либо в её ключевые моменты.<Полиг.>

В

ВЕСЛО - то же, что КОВЫРЯЛО.

ВЗНОС - определенная сумма денег или ее эквивалент в продуктах, которую игроки платят за участие в игре.

ВИРТУАЛКА - то же, что ХИТ ВИРТУАЛЬНЫЙ.

ВИРТУАЛЬНОСТЬ - это то, что игрок должен представить в ходе игры. Считается, что игра тем лучше, чем виртуальностей в ней меньше.

ВПИСАТЬ, ВПИСКА - то же, что и ПРОПИСАТЬ 2

ВТР - <Аббрев.> вольно-тусующийся РОЛЕВИК, не относящий себя к какому-либо клубу.

ВЫНЕСТИ - уничтожить в игре город, команду.

ВЫНОС - истребление кого-либо. Обычно понятие вынос относится к командам либо специфическим персонажем. Например, такие-то вынесли такого-то монстра. Занятно, что при достаточно частом употреблении этого термина в игровой среде, его употребление в ходе игры считается НЕГРОВУХОЙ. Классический пример не игрового поведения: "Идем выносить Гондор, а потом отдохнем в МЕРТВЯТНИКе".

Г

ГНОМЯТНИК - лагерь в игре, где живут "гномы" (раса мира книг Толкиена).

ГРУЗИТЬ - 1.читать лекцию по истории возникновения и развития персонажа или команды в игре, так же по истории самого игрового мира. 2.выполнять функции мастера в УСТНОЙ РОЛЕВОЙ ИГРЕ.

Д

ДВУР, ДВУРУЧНИК - двуручный меч (клинковое оружие, которым пользуются двумя руками).

ДЕНЬГИ - металлические монеты или бумажные купюры, моделирующие экономику в игре.

ДИВНЫЙ - 1. Эльф (персонаж мира книг Толкиена). 2. Человек, переставший отличать моделируемый мир от реального.

ДОНЖОН - стена из веревок или бревен. <От фр. dоnjon - башня господина.>

ДОСПЕХ – индивидуальное средство защиты нательного ношения.

ДОСПЕШНИК - игрок, воин в доспехах.

ДРЫН - любая дубина <Полиг.>

ДЭМЭДЖ - 1. Повреждение; 2. Числовая характеристика оружия, указывающая на силу наносимого им повреждения <От англ. damage - повреждение, ущерб.>

d6 (ДЭ ШЕСТЬ) - 1. Игральный кубик с шестью гранями (от 1 до 6); 2. Число, выпавшее при броске игрального кубика с шестью гранями. <Сокращ. от англ. dice - игральный кубик Загр. >

D&D (ДЭ ЭНД ДЭ) - набор правил для устных ролевых игр. <Сокращ. от назв. первой игры подобного рода "Dungions and dragons" - "Подземелья и драконы" Загр.>

Е

Ж

ЖЕЛЕЗО - собирательное название металлических доспехов и оружия.

З

ЗАГНАТЬ В МИНУСА - отнять у противника все условные жизненные единицы (ХИТЫ), путем нанесения ему ударов игровым оружием или другими способами, предусмотренными правилами игры.

ЗАГРУЗ - 1.лекция по истории возникновения и развития конкретного персонажа (индивидуальный З.) или народа (командный З.) в игре. Также сам документ с описанием З. 2.Устная ролевая игра, предполагающая наличие виртуальной карты мира, где в поисках приключений путешествуют персонажи, каждое действие которых регулируется броском игрального кубика. Возможна запись ходов игроков и др. записи

ЗАГРУЗИТЬ - то же, что ГРУЗИТЬ.

ЗАГРУЗИТЬСЯ - 1.Прослушать лекцию по истории возникновения и развития персонажа или народа в игровом мире 2.Вжиться в роль своего персонажа и в игровой мир.

ЗАИГРАТЬСЯ - перестать отличать игру от действительности.

ЗАЯВКА - информация об игроке (индивидуальная З.) или команде (командная З.) - включающая биографические данные о членах команды, желательные роли и т.д.

ЗАЯВИТЬ ДЕЙСТВИЕ - объявить мастеру УСТНОЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ о последующих действиях своего персонажа, объявить о действиях своего персонажа на следующий условный отрезок времени (РАУНД). <Загр.>

И

ИГРА, ИГРУШКА - 1. Любая ролевая игра (см. ПОЛИГОННАЯ ИГРА, ПАВИЛЬОНКА, УСТНАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА) по определенному сюжету и с достаточным количеством РОЛЕЙ, предполагает обязательное знание участниками основных ПРАВИЛ игры. Основные участники - МАСТЕРА и ИГРОКИ; 2. То же, что ПОЛИГОННАЯ ИГРА. "~ представляет собой историко-фэнтезийный мир, где созданы условия для отыгрыша быта, традиций и верований, а также основных соседних племен, а также игры по ПОСТЪЯДЕРУ и КИБЕРПАНКУ.

ИГРАТЬ - 1. Принимать активное участие в любой ролевой игре; 2. Постоянно принимать участие в ролевых играх.

ИГРОВАЯ ЭКОНОМИКА - моделирование в игре некоторых моментов реальной экономики соответствующего периода (товарообмен, денежный оборот и т.д.) <Полиг.>

ИГРОВОЕ ВРЕМЯ - время, условно моделируемое в конкретной ролевой игре (напр., сутки считаются игровым годом: день - лето, ночь - зима). <Полиг.>

ИГРОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - то же, что РОЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ.

ИГРОВОЕ ИМЯ - Имя персонажа в игре.

ИГРОВОЙ КОСТЮМ, ИГРОВУХА - одежда персонажа в игре, соответствующая моделируемому историческому времени.

ИГРОВОЙ СЕЗОН - отрезок времени с апреля по сентябрь, когда возможно проведение ролевых игр на природе.

ИГРОК - человек, приехавший на ролевую игру, имеющий роль и желающий играть

ИГРОВИК - см. РОЛЕВИК 1.

ИГРОТЕХНИК, ИГРОТЕХ - персонаж, используемый МАСТЕРАМИ для усиления динамики игры. <Полиг.>

ИМПЛАНТАНТ - техническое решение в виде небольшого прибора, который внедряется в тело человека в определенном месте и изменяет его способности и характеристики (влияет на силу, ловкость, выносливость, слух, зрение и т.д.), расширяет возможности человеческого тела.

ИНФОРМАЦИОНКА - ролевая игра или сфера деятельности персонажей в игре, где главная цель - нахождение и использование информации.

ИСТОРИЧКА - ролевая игра, моделирующая какой-либо яркий момент из истории человечества (см. СКАНДИНАВКА, СЛАВЯНКА). <Полиг.>

К

КАБАК - место централизованного питания, где можно поесть за работу или за игровые деньги. Раньше был неотъемлемой частью всех игр. В России и на Украине трактиров в играх бывает несколько. В РБ такая возможность пока обсуждалась только теоретически. Трактир бывает игровой, неигровой и полу игровой (запрещены, например, боевые столкновения) территорией. Кроме основной функции столовой зачастую трактир служит местом распространения игровой информации.

КАСТОВАТЬ - колдовать, читать заклинание (СПЭЛ) в игре. <От англ. "cast the spell" - прочитать заклинание>

КАСТОВКА - колдовство. <От англ. "cast the spell" - прочитать заклинание>

КВЕСТ - игровая задача, цель игры для персонажа, команды. <От англ. quest - поиски, искомый предмет>

КИБЕРПАНК, РОЛЕВУХА ПО КИБЕРПАНКУ - ролевая игра, в которой обыгрываются события происходящие в недалеком (или далеком) техногенном будущем.

КИБОРГ, АНДРОИД, РОБОТ - человекоподобная машина.

КНИГА МЕРТВЫХ – 1. АРТЕФАКТ 2. книга, в которую игроки, условно погибшие в игре, записывают обстоятельства своей "смерти" по прибытии в МЕРТВЯТНИК. <Полиг.>

КОВЫРЯЛО, КОВЫРЯЛКА - большой, некрасиво сделанный меч.

КОМАНДА - группа игроков, объединенная командным ЗАГРУЗОМ и/или общим бытом. <Полиг.>

КОПЕЙЩИК - человек, вооруженный копьем (вид древкового оружия)

КОРЧМА - то же, что КАБАК.

КРЕПОСТЬ - то же, что ДОНЖОН<Полиг.>

КРУГ - То же, что ТУР.

КУБ - игральный кубик.

КУЛУАРКА, КУЛУАРНОЕ УБИЙСТВО – 1. условное убийство посредством касания лезвием игрового ножа шеи противника. 2. нож небольших размеров

Л

ЛАГЕРЬ - место на территории проведения ролевой игры, где живут игроки, с началом игры превращающееся в город, деревню, стойбище и т.д.

ЛАТНИК - человек, воин в латах (вид доспехов).

ЛЕГЕНДА - история происхождения и развития моделируемого мира, народа (команды) или описание жизни персонажа от рождения до какого-то конкретного момента.

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА - игровой документ, куда заносится реальное имя игрока, раса, профессия и свойства персонажа в игре, его игровое имя и количество условных жизненных единиц (ХИТОВ) <Полиг.>

ЛУЧНИК - человек, вооруженный луком (вид метательного оружия)

М

МАГИЧКА - ролевая игра или сфера деятельности персонажа в игре, где моделируется колдовство, магия.

МАГИЯ - сфера деятельности персонажей в игре, которая предполагает условия существования и действия сверхсилы, сверхчеловеческих способностей.

МАНЬЯК - человек, не знающий чувства меры в своей деятельности, особенно в бою.

МАСТАК - игрок, имеющий опыт участия в ролевых играх.

МАСТЕР - человек, который придумывает и проводит ролевые игры.

МАСТЕРИТЬ - придумывать и проводить ролевые игры.

МАСТЕРСКАЯ ГРУППА - группа людей, которые проводят конкретную ролевую игру, включающая главного мастера, мастера по магии, мастера по экономике, мастера по оружию, мастера в Стране Мертвых (МЕРТВЯТНИК) и мастеров в командах. <Полиг.>

МАСТЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ - лагерь вне игры, где живут мастера. <Полиг.>

МАСТЕРСКИЙ ПЕРСОНАЖ - То же, что ИГРОТЕХНИК.

МАСТЕРСКИЙ ПРОИЗВОЛ - насильственные действия мастера по изменению хода игры.

МЕНЕСТРЕЛЬ - музыкант, певец иногда ещё танцор.

МЕРТВЯТНИК, МЕРТВЯТНЯ - то же, что СТРАНА МЕРТВЫХ. <Полиг.>

МЕЧНИК - человек, вооруженный мечом.

МЯСО - то же, что БУГУРТ


Н

НАПРЯЖЕННОСТЬ - степень азарта игроков во время игровых событий. (Часто понятие ПЛОТНОСТЬ и напряженность путают)

НАРОД - собирательное самоназвание членов корпорации.

НЕИГРОВОЙ ТРЕП (БАЗАР) - слово или выражение из современного языка, неупотребимое в моделируемом мире или исторической эпохе, которое употребил игрок, погруженный в игровую реальность.<От разг. "трепать(ся)" - болтать без дела.>

НЕПОРАЖАЕМАЯ ЗОНА - части тела игрока, по которым запрещено нанесение ударов игровым оружием. <Полиг.>

О

ОБРЯД - действие в игре магического или религиозного характера.

ОБОЮДКА - одновременно нанесенные удары игровым оружием в процессе поединка.

ОБЩИЙ СБОР - представление команд друг другу перед игрой.<Полиг.>

ОГОНЬ (ПОДЖЕЧЬ, ГОРЕТЬ) - моделирование огня в игре, осуществляемое привязыванием красных ленточек к "поджигаемому" объекту.

ОРУЖИЕ, РОЛЕВОЕ ОРУЖИЕ - не должно наносить травм, должно быть удобным и походить на оригинал хотя бы отдаленно. Бывает хорошее ролевое оружие (называется по названию моделируемого оружия) - должно иметь эстетичный вид, быть похожим на оригинал, и плохое ролевое оружие (см. ДРЫН, КОВЫРЯЛО).

ОРЧАТНИК - лагерь в игре, где живут "орки" (раса мира книг Толкиена).

ОТСЛЕЖИВАТЬ - наблюдать за выполнением правил в игре, за проведением игровых обрядов и т.д. <Полиг.>

ОТЫГРЫВАТЬ - соответствовать выбранной роли.

ОТЫГРЫШ - действия игрока, соответствующие выбранной роли.

П

ПАЛАТОЧНАЯ ЗОНА - место в лагере игроков вне игры, где стоят палатки и расположено костровище. Она же Хоз-зона <Полиг.>

ПАВИЛЬНОНКА, ПАВИЛЬОННАЯ ИГРА - ролевая игра, которая проводится в павильоне (закрытом помещении) и предполагает наличие интриг и использование игровой информации.

ПАРАД - то же, что ОБЩИЙ СБОР. <Полиг.>

ПАСПОРТНОЕ ИМЯ - реальное имя игрока; то, которое в паспорте

ПЕРВОИСТОЧНИК - художественное произведение, откуда заимствуется сюжет ролевой игры.

ПЛОТНОСТЬ - это параметр, определяющий отношение количества игровых событий ко времени игры.<Полиг.>

ПЕРСОНАЖ - роль, которую человек реализует в конкретной ролевой игре.

ПО ИГРЕ - погруженное в игровую реальность состояние игрока.

ПО ЖИЗНИ - состояние игрока, непогруженного в игровую реальность.

ПОЛЕВАЯ ИГРА, ПОЛЕВУХА - то же, что ПОЛИГОННАЯ ИГРА.

ПОЛИГОН - Место, удаленное от города и от дачных поселков, где проводятся ролевые игры.

ПОЛИГОННАЯ ИГРА, ПОЛИГОНКА - ролевая игра на специальной территории, где наиболее реалистично МОДЕЛИРУЮТСЯ исторические события, события из художественных произведений, "фэнтезийной" литературы, где игроки ОТЫГРЫВАЮТ различных персонажей с помощью ИГРОВЫХ КОСТЮМОВ и оружия.

ПОЛИГОНЧИК - настольная ролевая игра, где игроки передвигают по карте фигурки персонажей, каждый шаг которых регулируется броском игрального кубика.

ПОРАЖАЕМАЯ ЗОНА - части тела игрока, нанесение ударов по которым отнимает у персонажа условные жизненные единицы (ХИТЫ), т.е. "ранит" или "убивает" его. <Полиг.>

ПОСТЪЯДЕР, ПОСТЪЯДЕРНАЯ РОЛЕВУХА - ролевая игра (УСТНАЯ или ПОЛИГОННАЯ), в которой игроки погружаются в мир после n-ой мировой войны, в которой было применено ядерное оружие. Может быть, как реальность альтернативная современной, так и далекое или близкое будущее.

ПРАВИЛА - документально закрепленные законы жизнедеятельности персонажей в игре, физические и метафизические законы мира игры. Также в правилах могут описываться основные религиозные, экономические, социальные и другие условия и традиции социума и мира игры.

ПРЕДЕЛЫ - в некоторых правилах БОЕВКИ понятие, означающее какое ОРУЖИЕ какой доспех может поражать. Иногда пределам ставится в соответствие цвет. Соответственно системы боевок могут быть хитовыми (используют только это понятие), предельными и хитово - предельными.

ПРОПИСАТЬ - 1.Детально описать мир, который будет реализован в ролевой игре; 2.Пригласить РОЛЕВИКОВ, приехавших на игру из другого города переночевать у себя дома до начала или после окончания игры.

ПРОФЕССИЯ - игровая профессия, которой владеет персонаж в игре: воин, крестьянин, князь, ведьмак, менестрель, торговец и т.д. "

Р

РАСА - расовые отличия различных персонажей в игре: эльф, гном, орк, кендер, человек, дракон и т.д.

РАУНД - условный отрезок времени, в течение которого производят ходы все игроки; из Р. состоит весь процесс игры в ЗАГРУЗ.

РОЛЕВИК - 1. Член РОЛЕВОГО ДВИЖЕНИЯ; 2. Игрок, имеющий собственную одиночную роль в игре.

РОЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ - сообщество людей, придумывающих ролевые игры и участвующих в них.

РОЛЕВУШКА - то же, что ПОЛИГОННАЯ ИГРА.

РОЛЬ - образ, воплощенный человеком в игре.

РУБИТЬСЯ - фехтовать.

РЮК - рюкзак.

С

СЕРТИФИКАТ - то же, что ЧЕСТНОЕ СЛОВО МАСТЕРА. <Полиг.>

СКАНДИНАВКА - ролевая игра по сюжетам истории скандинавских стран.

СЛАВЯНКА - ролевая игра по сюжетам истории славянских народов.

СНЯТИЕ ХИТОВ - уменьшение количества ХИТОВ игрока, при поражении ролевым оружием или заклинанием (например ФАЙЕРБОЛ).

СПЭЛ- 1.Магическое заклинание <от англ. Spell - заклинание>; 2.Игровой документ, подтверждающий право игрока воспользоваться определенным заклинанием. <Полиг.>

СРЕДИЗЕМЬЕ - сказочный мир из произведений Толкиена.

СТРАНА МЕРТВЫХ - место в игре, где некоторое время находятся условно погибшие игроки. <Полиг.>

СТРОИТЬ ФИГУШКИ - то же, что КАСТОВАТЬ. <От своеобразных пасов руками, которые проделывают игровые маги.>

Т

ТЕАТРАЛ - игрок, который занимается проведением красивых театральных действий в игре.

ТЕАТРАЛКА - 1. Ролевая игра, где основное внимание игроков и мастеров уделяется антуражу и красоте действия. 2. Заранее подготовленное театральное действие (магический обряд, свадьба и т.д.).

ТОЛКИЕН - Джон Рональд Роуэл Толкиен, автор книг "Хоббит", "Властелин колец" и "Сильмарилион", сюжеты которых послужили основой для первых ролевых игр в России.

ТОЛКИЕНИСТ - 1. Человек, который занимается изучением жизни и творчества английского писателя Дж.Р.Р.Толкиена, проводит ролевые игры по сюжетам книг Толкиена и участвует в них. 2. То же, что РОЛЕВИК 1.

ТОЛКИЕНИСТСКАЯ ТУСОВКА - то же, что РОЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ.

ТОЛКИЕНИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - то же, что РОЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ.

ТОЛКИНУТЫЙ - то же, что РОЛЕВИК 1.

ТОЛКИНУТЬСЯ - стать членом РОЛЕВОГО ДВИЖЕНИЯ.

ТОЛЧКИ- то же, что и ДИВНЫЕ только с исключительно отрицательным смыслом. Они же дивнюки.

ТРАБЛ - проблема, неприятность. <От англ. trouble - беспокойство.>

ТРАКТИР - то же, что КАБАК.

ТРУПЯТНИК, ТРУПЯТНЯ - то же, что СТРАНА МЕРТВЫХ. <Полиг.>

ТТХ (ТЭТЭХА) - характеристика оружия. ~ оружия. <Аббрев. от "тактико - технические характеристики".>

ТУР - этап фехтовальных соревнований.

ТУГРИКИ/ЛАВЕ/БАБЛО - игровые деньги. См. ДЕНЬГИ

ТУРИК - участник игры, который приезжает на игру не играть, а отдыхать на природе. "

ТУРНИР - соревнования по фехтованию.

У

УМЕРЕТЬ - потерять все условные жизненные единицы (ХИТЫ) в процессе игры.

УСТНАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА, УСТНАЯ РОЛЕВУХА - См. ЗАГРУЗ 2

Ф

ФАЙЕРБОЛ - магическое оружие в игре.

ФАЙТ - бой, боевая ситуация. <От англ. fight - бой, драка. Дэнж.>

ФАЙТЕР - воин. <От англ. fighter - боец.>

ФЕНЬКА, ФЕНЕЧКА - 1. Украшение; 2. То же, что ИНФОРМАШКА. <Из хип. "фенечка" - браслет или украшение на шею.>

ФЕСТИВАЛЬ - то же, что КОНВЕНТ.

ФИШКА - то же, что ИНФОРМАШКА.

ФЛАЙ – модуляция полёта <полиг.>

ФОЛЬКЛОРКА - ролевая игра по сюжетам фольклора какого-либо народа.

Х

ХАЙРАТНИК - повязка (обычно белая) на голову в виде узкой ленты. Используется, для информирования остальных игроков о том что данный персонаж мертв или временно находится вне игры, также применяется для цветовой индикации расс и народов. <От англ. hair - волосы.>

ХАРАКТЕРИСТИКИ - числовые значения физических и психологических показателей персонажа (сила, ловкость, сложение, мудрость, ловкость, обаяние и т.д.). <Загр.>

ХИТ - по аналогии с компьютерными играми, единица прочности доспеха, либо жизненной силы персонажа в ролевых играх. В ходе боевого столкновения часто используется термин СНЯТИЕ ХИТОВ.<От англ. hit - удар.>

ХИТ ВИРТУАЛЬНЫЙ - условные единицы душевной силы персонажа, за счет которых производятся магические действия. <Загр..>

ХИТ РЕАЛЬНЫЙ - то же, что ХИТ.

ХОББИТЯТНИК - лагерь в игре, где живут "хоббиты" (раса мира книг Толкиена). <Полиг.>

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА - то же, что ПАЛАТОЧНАЯ ЗОНА. <Полиг.>

Ч

ЧАЙНИК - неопытный игрок.

ЧАР/ПЕРС - тоже что и ПЕРСОНАЖ

ЧАРМ - очарование, одна из числовых характеристик персонажа. <От англ. charm - обаяние. Загр.>

ЧЕСТНОЕ СЛОВО (МАСТЕРА) - игровой документ, подтверждающий какие-либо способности, возможности предмета или персонажа.

Ш

ШИЗА - ролевая игра, обычно городская, которая проходит в режиме NON-STOP, то есть не останавливается ни на ночь, ни на время работы/учебы. Придется играть свою роль даже в это время.

ШМОТНИК - то же, что РЮК. <От разг. "шмотки" - вещи.